Михаил Ханджей Пятница, 28 Апр 2017, 05:19:34
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Форма входа

Поиск

Главная » 2014 » Апрель » 25 » Джульетта хутора
18:54:42
Джульетта хутора

«Цветок Мандрагора из могил расцветает
Над гробами зарытых возле виселец чёрных,             
Мёртвый соками тленья Мандрагору питает –
И она расцветает в травах диких и сорных»
Иван Бунин. Мандрагора, 1907 год.

    Уж какое-какое растение, а мандрагора известна широко. Настолько широко, что любой человек прочитавший один-два сборника фэнтези сразу скажет, что колдовское, ведьминское зелье, о магической силе которой говорилось, что вырастает она из спермы повешенных, поэтому под виселицами можно было часто встретить колдунов и ведьм, и что они никогда не произносят «мандрагора», а именовали её в древние времена «devil apple“, а теперешние российские ведьмаки и ведьмачки понятнее для всех - «чёртово яблоко».

    Теперь, когда я вам напомнил насчёт яблока, можно перейти к рассказу о одной из «ведьмачек» с Н** хутора.

    При крещении в Войсковом соборе  на майданной площади древней столицы казачества нарекли её Дианой, а в быту звали её просто Динкой.
    Кохалась она в подвесной колыбели казачьего куреня бабкою своею, которая на коленях стояла перед древними святыми иконами и молитву читала:
    «Матерь божья, пусть свет луны, солнца лучи, зоревая роса, девичья краса войдут в рабу божью Диану, чтоб могла она сердца казаков  разжечь, растопить, жажду любви утолить и
насладиться».
    А бабка Дианки была известной знахаркой в том хуторе.
Весь чуланчик был у неё завешан травами разными, на полках баночки и скляночки из фарфора и молочно-белого стекла, содержащие элексиры и мази, её руками изготовленные по рецептам её бабки, давно вылетевшей в прорубленную дыру в крыше куреня, перед смертью передавшей своё знахарство внучке, Фроське.
     Делала снадобья бабка Ефросинья мудрёно: -
Сажа, гусиный жир, яд серых полевых гадюк, собачья печень, петушинная жёлчь, таинственный корень мандрагора, который ещё называли «пОскрипом, красавкою, драконьей кровью“, всё это настаивалось на медовухе.
    И пользовала казаков и казачек этими элексирами и мазями. Нуждающихся хуторян и хуторянок в помощи бабки Ефросиньи было так много, что ей приходилось не спать ночами, а шастать по степи, балкам, лесу, лазить в речных прибрежных зарослях, по кладбищам соседних хуторов в поисках нужного материала для изготовления снадобий.
    Бабку Ефросинью одни считали ведьмою, а другие даже забыли её настоящее имя и фамилию. Кто-то начитался Библии и в книге Бытия вычитал, что таких, как Фроська, ещё в библейские времена звали не иначе как  Мандрагорова Дама. Так прилипло это звание к Ефросинье.
 
    Как только внучка, Диночка, годкам к восьми стала соображать что к чему, бабка Мандрагориха стала обучать её своим знахарским секретам.
    Показывая ей корень мандрагоры, похожий на человека, она говорила:
    - Дианочка, это растение называется мандрагора. Оно из божьего царства и живое. Оно в божьем царстве было человеком, а на земле стало получеловеком, видишь, Дианочка, вот тут написано по древнему «semihomo». А ещё тут написано, и я то знаю, что мандрагора, наподобие людей, бывают жещинами и мужчинами. Вот смотри – белая мандрагора – это самец, а чёрная – самка. Если их вырывать с корнем, они кричат; крик этот может свести с ума тех, кто его слышит. Так написано в книге-книг «Ромео и Джульета». Это священная книга, в ней всё про любовь сказано. Она у образов лежит. По этой книге любви, Дианочка, я тебя и учить буду белой магии. Прабабка твоя - та чёрной владела, так её дядька Петька Валет плетью так отходил, что живого места на ней не было. А помереть не могла, мучалась так, выла волчицею, пока в курене дыру на крыше не прорубили, в которую дух её тут же и вылетел. А я не в неё пошла, я по знахарсту, добро людям делать всю жизнь стараюсь. Вот и тебя, милая моя, белой магии учить буду. Так что ты запоминай всё хорошенько.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    
    - Бабуличка, так это получается, что Он – Ромео, а Она – Джульета?
    - Ну, да.
    - И я хочу быть Джульетой.
    - А ты и так уже ею скоро станешь. Вон ты какая у меня красавица! Я вот тебя майской зоревою росою начну умывать, так тебя все казаки любить будут. Будут, как цуцики бегать за тобой.
    Теперь Динка, как её звали хуторские, умываясь майской росою - превратилась в красавицу и с лёгкой руки своей бабки- «мандрагорихи», её стали звать Джульетой.
В хуторе, конечно, никто не знал о «Джульетте из Вероны», а вот свою, хуторскую красавицу Джульету, знать стали не меньше чем её бабку, Мандрагорову Даму.

Прошли годы...
    Красота «Джульетты» влекла к ней всю мужскую братию, а
хуторских казачек влекло к ней умение девчонки помогать им в любовных делах.
    Женщины без любви жить не могут. Они на всякие уловки пойдут, и к ведьмам с ведьмаками пойдут, и не только златом-серебром заплатят, но и чем те пожелают. Надо натурою – пожалуйста, надо отравить соперницу – пожалуйста, нанять килера, чтоб грохнул соперницу – пожалуйста. Да разве всё перечислишь из их борьбы за любовь?! А те, кто их на это подталкивает, это чёрные ведьмы и ведьмаки.

    А красавица Джульета была не из них.
Она наловчилась изготовлять талисманы с применением мандрагоры для излечения от бесплодия. И многие казачки побежали к Джульете.
    - Всё очень просто, - говорила она, мило улыбаясь, казачкам на выданье, у которых не было женихов, - кусочек корня мандрагоры зашей себе в лифчик и он привлечёт к тебе любовь.
    - Ах, у вас с мужем  в постели одни раздоры?! Вот капни в эту настоечку корня мандрагоры собственной кровушки, поугощай его. Он не откажется, так как это медовуха, а какой же казак от медовухи дармовой откажется! И наступит у вас мир да благодать.  А там и казачата пойдут.
    - И откуда ты, Джульета, всё знаешь? Такая молодая, а уже ведьма.
    - Никакая я не ведьма, Я – Джульета. Моё дело делать всё для свершения любовных желаний. Чтобы у каждой Джульеты был Ромео. Меня бабушка учит делать всё против колдовства, чем я и отличаюсь от сорока ведьм нашего хутора.

 Часть вторая.     «Цыганский зуд»

    Городского жителя, как правило, тянет, как говорил Остап Бендер, «...на волю, в пампасы...», а оттого, что у некоторых «цыганский зуд», а не дай бог, если тот зуд у женщины, то она вывернет мужа на изнанку, а утащит его в эти самые пампасы.
    Так и вышло у одного моего знакомца по работе, бывшего офицера военно-морского флота, а в то время уже газо-электро- сварщика на одном заводе, разумеется, в одном из больших городов на Дону.

     Жаловался он мне:
    - Жил я как белый человек. Приду после работы домой, всё чин-чинарём – поужинаю, как положено - со стопариком, на диванчик, лежу, как белый человек, путешествую с Сенкевичем по всему миру. Чем не жизнь? Райка у меня баба добрая хозяйка.
Всё в квартире чисто-блисто, а она всё равно работу находит.  И не мешает мне путешествовать. Всё молчит.
    - Толик, - спрашиваю я, - так она и телевизор не смотрит вместе с тобой?
    - Никогда! Говорит, что у неё башка от деревянного ящика болит. А я ей в ответ: - Чума ты болотная, Райка. И в каком колхозе таких выращивают? Ни «б» ни «м» в культуре не волокёшь, а в город приехала. Велика шишка – кастеляншей на военном заводе пристроилась.
А я ж  родом с Кагальника и рыбалку люблю. Так по выходным удочки в зубы и тю-тю. А ты говорю, Райка, чистоту в каюте наводи. Чтобы флотский порядок у меня был.      
     Любил посидеть я в лодочке на Дону, прям напротив бывшей столицы Донских казаков. Сидишь, на поплавки таращишся, а в голове мысли всякие о вольностях казачьих. Часто Стенька Разин мерещился мне на берегу.
    - У тебя, Толик, что голюники после морской службы в тропиках остались? – с улыбкой спрашиваю у него.
    - Да нет, не галюники, а кайф от  спиртика, который я с собой всегда брал.
    - А откуда он у тебя? Ты ж сварщик.
    - А я ж всем на заводе  фляжки с нержавейки свариваю, вот и спиртик у меня всегда. Я через него и с Бесом местным  познакомился.
    - У тебя, Толян, и сейчас крыша не в порядке? С бесами на рыбалке спиртягу глушите! Ну ты, настоящий моряк! Заливать любишь. Ну и что у тебя с бесами? Нормально?
    - А чё ты ржёшь? Меня бес уговорил у него переночевать. Я уже вмазавши был и согласился.
    - И где ж вы ночевали по пьяни?
    - Дома у него, в хуторе.

Ну как я мог поверить Толику? Брешет, что на ум взбредёт.
 Я не хотел Толяна обижать и только с ехидцей спросил:
    - А по тебе, Толян, черти не плясали?
    - Не, по мне не плясали, а  вот по Бесу плясали. Сам видел – три их было.
    - А бесу, что нравились танцы чертей по нём? Они ему ничего не отдавили во время пляски?
    - А Кольке было всё по барабану. Он храпел, как сивый мерин после спирта.
    - Ты чё, Толик, мелешь? То бесы, то черти, то Колька.
    - Так Колька и есть «Бес». Это у него кликуха такая с детства. Он браконьер славный, только глотка у него дырявая.
Его жена говорит, что его Шурка Хайма чем-то напоила и с тех пор он до белой горячки пьёт.
    - А Шурка Хайма тоже «до белки» с вами квасит?
    - Дурачёк ты, Лёха, у уши у тебя солёные. Хайма – это одна из сорока ведьм хутора. Она, знаешь, скольким подлянку сделала?! Пол хутора мужиков и баб теперь из-за неё, заразы, пьют до поросячего визга. Спасу нет. День и ночь одни самогонку варят, другие день и ночь её пьют, а потом такое вытворяют, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Что она, гадюка ползучая, морда её хаймачная, в самогонку подбавляет, никто не знает. На вкус и цвет - ни укого лучше нет, чем у неё. Но как хлобыстнет мужик стакан, так с копыток и валится.
А что с бабами творится?! – ни приведи Господи видеть такое даже в дурном сне.
    - И ты видел?
    - Конечно. Мне ж Колька «Бес» пол-хатёнки в рассрочку  продал. Он же решил излечиться от самогонки Хаймы. Решил чистый спирт пить. Я ему и привожу.

А что, подумал я, на рыбалку приеду, а тут свой куток есть. Хочешь – рыбач, хочешь – пообщайся с хуторянами.
    - Так что там бабы вытворяют после самогонки Шуркиной?
    - Ты не поверишь, а я сам на трезвую видел. У них есть там девка одна. Как её зовут, я не знаю. Называют её «Ржа». Она такая конопатая и рыжая, что и правда на ржавчину похожа.
 Так она, дура конопатая, как хлобыстнет пол-стакана, ложится на траву, ёрзает по ней, задирает ноги вверх и орёт благим матом, призывая мужиков.
    Вот такая дребедень, Лёха, каждый день...

    Я посмеялся над трёпом бывшего маримана. Но, оказалось, напрасно посмеялся. Об это я расскажу чуть ниже. Потому что произошло совсем для меня неожиданное.
А именно – Толян, платил партвзносы, которые принимала моя благоверная супруженция. Конечно он ни про бесов ни ведьм, самогонку и «Ржу» ей ничего не говорил, а расписал так красочно те места на Дону, что у моей дражайшей жёнушки начался такой цыганский зуд, что мне пришлось согласиться и поехать с ней в тот колдовской хутор. Колдовской в прямом и переносном смысле. Красотища в тех местах на Дону была действительно колдовской: - Дон батюшка, широкий, рыбный, разделял бывшую столицу казачества, как саблей, на две половинки. На главенствующей части – Войсковой Собор в небеса врезается над майданной площадью, неподалёку купола церквей меньшего ранга, так же богатые историей. Теперь уж всё это – остатки роскоши казачьей, но манят к себе. Но история там удивительна. Столицу прославили Стенька Разин своими разбойничьими «подвигами», и Кондратий Булавин – слуга Гетмана Мазепы. Никакой атаман Войска Донского не вошёл в историю, как эти два, никто столько кровушки людской не пролил, как эти двое. И висят кандалы Стёпкины в Войсковом соборе прикованные, и дом Булавина стоит, где смертушку себе словил, но ничто эти памятники по сравнению с вратами турецкой крепости Азов, стоящих у Святого собора, ничто их подвиги по сравнению с подвигом казаков Михаила Татаринова, но не их имена так прочно засели в души потомков...

Просмотров: 120 | Добавил: vitastudio | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Календарь
«  Апрель 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Архив записей

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 13

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2017Создать бесплатный сайт с uCoz