Михаил Ханджей Пятница, 20 Окт 2017, 04:22:37
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Форма входа

Поиск

Главная » 2015 » Май » 9 » Колыбель флота России
18:55:44
Колыбель флота России

... И до Петра I была осознана необходимость моря и флота для России.

            Царь, Алексей Михайлович строил корабли в Дединове, мало того, - предлагал герцогу курляндскому строить корабли для России в его гаванях.

            Споры о том, где и когда был основан русский военно-морской флот, не утихают и по сей день. В спорах редко находится место селу Дединово. Между тем у этого села на Оке в 135 км от Москвы по Новорязанскому шоссе есть серьезные основания считаться колыбелью российских кораблей.                                                                                                            

            Дединово известно с XV века как дворцовое село. Поворотным в судьбе села стал 1667 год, когда государь Алексей Михайлович указал для походов из Астрахани на Хвалынское (Каспийское) море делать корабли, а местом первой русской верфи назначил Дединово, где и был построен первый русский боевой корабль «Орёл».            По нынешним меркам, это был «игрушечный кораблик» - в ширину - 6,5 м, осадка - 1,5 м. Корабль был вооружен 22 пушками. Экипаж насчитывал 22 матроса и 35 стрельцов. Своё название боевое судно получило в честь государственного герба.

            В мае 1668 года «Орел» был спущен на воду. В свое первое плавание отправился в апреле 1669 года под триколором, первым в истории России флагом военного корабля. Капитаном корабля был назначен голландец Давид Бутлер. Через три с половиной месяца плавания «Орел» подошел к Астраханской пристани. Здесь судьба нанесла судну трагический удар. В 1670 году, после захвата Астрахани восставшими казаками Степана Разина, «Орёл» был разорен, с него сняли пушки и паруса.
(От автора – о злодеяниях Стеньки Разина мы поговорим в следующий раз, а сейчас о главном).  

      О том, что дело развития строительства флота России не пошло, говорил сам Пётр: «.... Но чего ради тогда тому не исполнится и на нас сие бремя воля Вышняго Правителя возложить изволила, то оставляем непостжимым судьбам Его».
 

            А при сыне Алексея Михайловича, Петре, отлично пошло, так как он понимал, что успешное решение первостепенной и исторически важной задачи - выхода к Балтийскому и Черному морям - зависит только от хорошо организованных совместных действий армии и флота. В итоге за неслыханно короткий срок (с ноября 1695 года по май 1696 года) в городах, расположенных по берегам рек, впадающих в Азовское море, были построены 36-пушечные корабли «Апостол Пётр» и «Апостол Павел», 4 брандера, 23 галеры, 1300 морских лодок, плотов и стругов.

Таким образом, сформировался Азовский флот.

19 июля 1696 г. русская армия при поддержке боевых кораблей взяла турецкую крепость Азак (Азов). Была одержана первая крупная победа в войне за выход к морю.                            

            В октябре 1696 года решение Боярской думы законодательно определило создание Российского флота и положило начало его строительству.                                        «Морским судам быть...» - такова была воля не только молодого русского царя Петра I, но и его сподвижников, хорошо понимавших, что без флота государство не может сделать нового шага в своем развитии.

            На многочисленных верфях, разбросанных по всей территории России, строились корабли Российского флота самых разных классов. К весне 1700 года на воду было спущено 40 парусных и 113 гребных судов. Азовский флот постоянно пополнялся. Успешно решив южную проблему, Петр I поставил перед собой задачу во что бы то ни стало добиться выхода на побережье Балтийского моря. Началась длительная Северная война со шведами (1700-1721 гг.).                                                                                            

            Противник, прекрасно осознавая, что именно сможет подорвать мощь русской армии, решил нанести свой решающий удар по Архангельску - городу, где располагались верфи, на которых строились военные корабли. Но замысел неприятеля был прекрасно известен Петру I. Он распорядился установить по береговой линии батареи, возвести укрепления, усилить гарнизон и контролировать иностранные суда, курсирующие в Белом море. В устье Северной Двины построили Новодвинскую крепость.                                                      

             24 июня 1701 года шведская эскадра из семи судов под командованием вице-адмирала Шеблада, ничего не ведая о недавно сооруженном укреплении русских, подошла к устью Северной Двины. Бой длился 13 часов. Оставшимся в живых шведам с трудом удалось уйти в море на одном галиоте. Очередная крупная победа молодого российского флота была триумфальной. Именно тогда зародились знаменитые петровские заповеди: «Врагов не считают - их бьют»,  «Флага перед неприятелем не спускают ни при каких обстоятельствах», «Драться до последнего, а в крайний момент корабль уничтожить». Эти заповеди легли в основу боевых традиций легендарного русского флота.                                                                                   

            В августе 1714 года русский флот под командованием Петра I одержал свою первую победу. Тогда и зародилась традиция по случаю побед на море выстраивать корабли  в одну линию и давать салют из всех пушек.                                                                                             

            В последующие времена День Военно-морского флота был установлен 22 июня 1939 постановлением СНК СССР и ЦК ВКП(б), и с тех пор отмечается в последнее воскресенье июля, уже на основании Указа Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 «О праздничных и памятных днях» и последующих законодательных актов, отмечается в последнее воскресенье июля и в 2011 году выпадает на 31 июля.                     День Военно-морского флота -один из самых любимых еще в СССР, а затем России праздников. Он - дань чести и славы военным морякам всех поколений, их матерям и женам, их близким, выдержавшим боль разлуки и тоску ожиданий. День Военно-морского флота - это память России о былой морской славе. И главное, в этот День Флот России, впитывая всенародную любовь, становится сильнее.

      В Советском Союзе с 1923 года проводилась «Неделя Красного Флота». В эти дни проходили многолюдные митинги и собрания, трудовые субботники, сборы денежных средств на нужды флота. Во времена советской власти День рождения военно-морского флота России назывался иначе - День рождения Военно-морского флота СССР. Необходимо отметить, что этот праздник начали отмечать с 1939 года по инициативе выдающегося советского флотоводца, Героя Советского Союза, адмирала флота Советского Союза Николая Герасимовича Кузнецова.

       Военные моряки в Советском Союзе пользовались особым почетом и уважением. И сами они с энтузиазмом отмечали свой профессиональный праздник -День Военно-Морского Флота. Моряки-подводники, морские десантники и другие воины, полем боя которых является море, подтвердят, что их дело требует особой подготовки, особого состояния души, особого призвания. Значение Военно-Морского Флота в наши дни не только не утратилось, но еще более возросло.

С праздником ПОБЕДЫ, моряки! И помните – это ваших дедов и отцов фашисты «чёрной смертью величали».

С любовью – Михаил Ханджей. 9.5.2015 год.

Просмотров: 315 | Добавил: vitastudio | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Календарь
«  Май 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 13

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2017Создать бесплатный сайт с uCoz