Михаил Ханджей Среда, 24 Май 2017, 05:08:01
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Форма входа

Категории каналов
Исторические заметки [2]
Публицистика [1]
Опубикованные и ещё не опубликованные работы на историческую, социальную и религиозную темы
Казачий круг [1]
Тема казачества в истории и жизни
Хутор моего детства [9]
Детские рассказы и воспоминания
Юность в сапогах [10]
Рассказы периода воинской службы
Время и Судьбы [7]
Разное [19]
Фельетоны [1]
Сатира и Юмор
Стихи [4]

Поиск

Главная » Статьи » Исторические заметки

Униатство, православие и иудаизм, или Почему Польша - это не Россия?

... Польша – это некогда племена, объеденённые княжеской династией Попел, названные позже Пястами. При Мечиславе I (Мешко) в 966 они приняли «западное христианство», которое существенно отличается от «восточного христианства» - православия.

           

На мой взгляд, запрограмированное идеологами-фарисеями Иудеи «западное христианство», которое на современноя языке именуется как «католицизм», захватило Польшу сразу же с момента принятия его в 966 году и бурно развивало свою деятельность. Необходимо учесть, что сама Иудея географически находилась далеко от европейской части планеты, куда и направлены были все помыслы элитной, якобы «богоизбранной» её части – фарисеев. Таким образом, «христианство», как идеологическое оружие иудеев было основным видом оружия по захвату не только территорий, но и сознания масс населяющих те территории людей, что устанавливало определённые отношения меж ними. Польша была очень выгодным рубежом в борьбе за мировое господство – цели олигархических сил малочисленного народа, вечно гонимого за свои злодеяния со всех стран, куда они проникали и проявляли свою иудейскую сущность «богоизбранников».                                                                      

Об успехах «западного христианства» - как высшей стадии иудаизма (по определению Дизраэли) в Польше говорят документы:  

             Уже “В 1386 году Великий литовский князь Ягайло, во св. крещении Яков, исповедовавший Православную веру и рождённый от православной княгини, под условием обращения Литвы в латинство получил престол в Польше вместе с рукой польской королевны Ядвиги. После вторичного крещения своего в Кракове по латинскому обряду, Ягайло дал свободу латинским пасторам крестить Литву. Ягайло издал грамоту, которая сохранилась до настоящего времени в виленском капитуле, на имя виленского епископа:

 

“Желая распространить римско-католическую веру в землях наших русских и литовских… положили и установили… строго воспрещаем литовцам обоего пола соединяться одним браком с русинами также обоего пола, пока наперед русин или русинка не признают покорности римской церкви…”.

 

Теперь каждому понятно, насколько было открыто поле действия для наживы евреев, которые в это время являлись и содействовали этой миссии вроде тайных полицейских агентов. Укоры и преследования обрушились больше всего на главный тогда центр Православия, на виленское братство. Православных преследовали в судах, на улице, в домах; запрещали иметь с ними какие бы то ни было сношения…

            Наконец король Казимир в 1493 году, на последнем году своего царствования, дал повеление огласить всем православным церквам единение Восточной церкви с Западной, которое будто бы случилось во Флоренском соборе.Тогда начало твориться страшное насилие над православными церквами и православным народом… В Польше, при короле Сигизмунде (Зигмунде), когда были кровавые гонения на Православие, иудеи тоже прилагали все старания, чтобы исполнить закон Талмуда и его враждебные относительно христиан повеления. “Те храмы, прихожане которых никаким насилием не могли быть обращены в унию, отданы были в аренду евреям; ключи храмов и колоколен перешли в еврейские корчмы… Приходилось платить до пяти талеров за каждую литургию, то же самое за крещение или погребение (цитата из “Истории русской церкви” Филарета)”

            Знаменитый еврейский историк Семён Маркович Дубнов так писал о «Золотом веке» евреев в Польше:

“К началу XVI века еврейство в Польше сделалось уже крупной экономической и общественной силой, без которой страна не могла обойтись”, “В Польше же, где в XVI веке скопилась огромная масса евреев, они жили более спокойно, пользуясь свободой и широким самоуправлением внутри своих общин. Польша сделалась для евреев тем, чем была в древности Вавилония, а в средние века – Испания…”.

К тому руку приложили и шведы. Читаем:

“В 5345 году сотворения мира (1585 г. н.э.) на польский престол взошёл король шведский Зигмунд… Был же он государь милостивый, благочестивый, правосудный и юдофил. В его время усилилась папская религия (католицизм) в польском королевстве, потому что до него большинство магнатов и знатных чиновников не было враждебно греческой вере (христианскому православию) и смотрело на обе религии безразлично; он же всячески старался возвышать магнатов и сановников, исповедовавших католичество, и унижал тех, которые держались греческой веры. Вследствие этого… православный народ стал беднеть всё более и более…”.

Так было положено начало враждебности между славянскими народоми Польши и России, которое со временем расширилось и приняло уродливые формы до сегодняшнего дня.

В рамках короткого очерка я не стану «раскручивать» подоплёку  одурманивания людей (в особенности европейской части планеты), а лишь остановлюсь на усилиях Великого РОССИЯНИНА – Петра I остановить адову идеологическую машину фарисеев Иудеи.

 

При этом, особого внимания заслуживает документ«ВЕЧНЫЙ МИР», который подписали от России канцлер и начальник Посольского приказа князь Василий Голицын

А с польской стороны договор подписал воевода познаньский, дипломат Кшиштоф Гжимултовский.

 Король Речи Посполитой Ян Собеский подписал  договор в конце 1686 года в своей львовской резиденции-дворце Корнякта (королевской каменице).                      

Чтобы читателю не плутать в потёмках, приведу этот документ:

«Грамота царей Ивана и Петра Алексеевичей и царевны Софьи Алексеевны в Новгород боярину и воеводам Петру Васильевичу Шереметеву с товарищами о заключении вечного мира с Польшей:


 От великих государей царей и великих князей Иоанна Алексеевича, Петра Алексеевича и великие государыни благоверные царевны и великие княжны Софии Алексеевны всеа великия и малыя и белыя России самодержцев в нашу отчину в Великий Новгород боярину нашему и воеводам Петру Васильевичю Шереметеву с товарыщи. В прошлом во 175-м году у отца нашего, великих государей, блаженные и вечно-достойные памяти у великого государя царя и великого князя Алексея Михайловича учинено было с Полским Яном Казимером королем перемирье на тринатцать лет и на шесть месяцов. А потом у брата нашего великих государей, блаженные ж памяти великого государя царя и великого князя Федора Алексеевича учинено было с Полским же Яном Третием королем перемирье ж на другую на тринатцать же лет и на шесть месяцов. И в те перемирные лета уступили они, великие государи, их царское величество в сторону короля Полского и Речи Посполитой городов: Полоцк, Витепск, Дино-борк, Лютик, Резицу, Велиж, Невль, Собеж со всеми уездами и землями. Да с теми ж городами дано в Полскую сторону в два перемирья денежной казны четыреста тысечь рублев. А Смоленск с пригородки и Черкаские городы оставлены были в стороне нашего царского величества толко на те ж перемирные лета, на время, такж и город Киев по первому перемирью удержан был в державе нашего царского величества толко на два года, а по выхождении дву лет договорено ево отдать королю ж Полскому и Речи Посполитой. И на том отец великих государей, блаженные памят великий государь, царь и великий князь Алексей Михайлович и брат наш, великих государей, блаженные ж памяти великий государь, царь и великий князь Феодор Алексеевич пред святым евангелием трижды свое царское обещание учинили, что Киев отдать королю Полскому. И те перемирные лета ныне выходили. А что в тое прошедшую войну с королевством Полским и княжеством Литовским наши, великих государей, будучие в Польше и в Литве ратные люди поимали в полон и вывезли в Росийские государства Полского и Литовского народу мужеска и женска полу шляхецкого и служилого чину и мещан и пашенных крестьян многие сот тысечи, также и костелных всяких утварей и украшеней и колоколов, и из городов и на боях пушек и всяких воинских орудей в те времена взяли, и то все, по тем же вышепомянутым перемирным договором, оставлено было в стороне нашего царского величества толко на те перемирные лета; а по выхождении перемирных лет, то все отдать было в сторону короля ж Полского и Речи Посполитой. И в нынешнем во 194-м году, милостию всемогущаго в Троице славимаго бога и предстательством надежды християнские пресвятые богородицы и всех святых молитвами, а нашим, великих государей, царей и великих князей Иоанна Алексеевича, Петра Алексеевича и великой государыни благоверной царевны и великой княжны Софии Алексеевны, и всего нашего государского дому счастием, будучи при нашем великих государей нашего царского величества дворе в царствующем великом граде Москве, Польского короля великие и полномочные послы Хриштоф Гримультовский воевода Познанский и канцлер великого княжества Литовского князь Марцыян Огинский с товарищи с нашими, царского величества, ближними бояры царственные большие печати и государственных великих посолских дел со сберегателем з ближним боярином и намесником Новгородцким со князем Васильем Васильевичем Голицыным, з ближним боярином и намесником Вяцким з Борисом Петровичем Шереметевым, з ближним боярином и наместником Суздалским с Ываном Васильевичем Бутурлиным, з ближним окольничим и намесником Шацким с Петром Дмитреевичем Скуратовым, з ближним окольничим и намесником Муромским с Иваном Ивановичем Чаадаевым да з думным дьяком с Емельяном Игнатьевым сыном Украинцовым с товарищи, будучи в ответе о вечном миру и о святом покое, имели многие розговоры и трудности. И на тех розговорах о вечном миру и о святом покое согласно поговорили и постановили и утвердили, что междо нами, великими государи, нашим царским величеством, и королевском величеством вечному миру и покою християнскому и обновленной и постоянной и утвержен-ной дружбе и доброй верности быть навеки непорушимо. И по тому договору уступили и написали нам, великим государем, нашему царскому величеству многие прибылые славные у всех християнских государей титла, то есть нас, великих государей, писать в титлах пресветлейшими и державнейшими великими государи. Да они ж уступили писатися нам великим государем вечно Киевскими и Черниговскими и Смоленскими великими государи. Да по тем же договором быть вечно королевскому величеству святым церквам божиим и епископъям Луцкой, Галицкой, Перемышльской, Львовской, Белоросийской, и при них монастырям архимандриям Виленской, Минской, Полоцкой, Оршанской и иным игуменствам и братствам, в которых обреталось и ныне обретаетца во всей коруне Польской и великом княжестве Литовском употреблении благочестивой грекоросийской веры всем живущим людем никакова утеснения и к вере римской и к унее принуждения не чинить и чинить не велеть, но по давным правам во всяких свободах и в вольностях церковных блюсти.
(Цитируется по: Пожалования новгородским служилым и посадским людям в связи с заключением договора с Польшей в 1686 г. // Исторические записки, Том 28. 1949)

Согласно договору Речь Посполитая гарантировала своим православным подданным свободу вероисповедания. А также признала за Россией право на их защиту, что и было выражено царствующим Петром I следующим документом:

«Указ «Писан на Москве, лета 1703-го, марта в 6 день»:                                            

«От великого государя (и пр.) чрезвычайному послу нашему, ближнему стольнику и наместнику Ростовскому князю Григорию Фёдоровичу Долгоруково.  По нашему великого государя указу послана наша великого государя любительная грамота к королевскому величеству Польскому о гонении, которое чинитца в Вильне Грекоросийской веры жителем, монахам и белцем, от римлян и от униатов, чтоб королевское величество того гонения им чинить заказал, с которой нашей великого государя грамоты послан к тебе для ведома список с сею нашею великого государя грамотою. И как к тебе ся наша великого государя  грамота придёт, и ты б, приняв и выразумев, ... и будучи в ответех сенаторем, говорил, чтоб они его королевскому величеству донесли, чтоб его королевское величество по той нашей царского величества грамоте и по договорам вечного миру приказал послать свои королевского величества указы в Вильно к региментарем, и к урядникам и ко всему посольству, дабы они, римляне и униаты, Греко-росийской веры жителем, монахам и белцем, гонения никакова не чинили, а во всем бы были свободны и службы свои отправляли без всякого гонения и ругания, и на тое нашему царского величества любительную грамоту его королевское величество учинил бы нам, великому государю, соответственнье. Да что тебе о том сенаторы скажут, и что по той нашей грамоте королевское величество учинить и каковы о том указы свои в Литву и в Вильню пошлёт, и тебе о том к нам, великому государю, писать, и отписку велеть подать в нашем Государственном Посольском приказе боярину нашему Фёдору Алексеевичу Головину с товарищи».                                                     

Как видите, – Пётр I обеспокоен положением граждан Греко-российской (православной) веры на всей территории тогдашней Польши.

А 9 апреля 1703-го года выходит «Грамота к речи посполитой Польской и Литовской», в которой Пётр I вежливо обращается:                                             

«Вам, яснеосвечоному ксенже Михаилу Стефану Радеевскому, арцыбискупу Гнездненскому, кардиналу и примасу коруны Полской и великого княжества Литовского, и ясневелеможным, велеможным панам раде, духовным и мирским, и всей речи посполитой обоих народов соседственно всякого благополучия желаем...»                                                                                                 

И грозно предупреждает:                                                                                                          

«... Против того же объявляем мы всех тех, которые против его королевства великого Полского, яко своего правого государя и короля, непрестанно воставати будут и от восприятного однажды безчестного намерения не восхотят престати, нашими неприятелями, и будем мыслити их, и принадлежащих им купно со единомышленниками их везде гонити, и прежде не престанем с ними неприятельски поступать, дондеже они, яко разрушители общаго покоя и неприятели отчествия своего, которыя имени им от братий их при случаях в постановленных декретах и постановлениях прилагаются, иным на образ наказаны и из королевства Полского и великого княжества Литовского, о их же покое мы такоже, как и о наших собственных государствах и землях, усердное попечение имеем, ЯКО ВРЕДИТЕЛЬНАЯ ЗЛАЯ ТРАВА, искоренены и наше соседство от ТАКИХ ЗЛЫХ ЛЮДЕЙ ОЧИЩЕНО БУДЕТ...»

...

В рассматриваемый период (конец 17 – начало 18-го вв) Польша осталась как центр духовной жизни Иудаизма, что подтверждает "Электронная еврейская Энциклопедия"  в которой говорится:

 

 «Развитие Иудаизма в Польше и Содружестве»

Культура и интеллектуальная продукция еврейского сообщества в Польше оказали глубокое влияние на Иудаизм в целом. Некоторые еврейские историки пересчитали это слово, которым Польша объявляется как Polania или Polin на иврите, и столь же транслитерируется на иврит, эти названия Польши интерпретировались как "добрые предзнаменования", потому что Polania может быть разломан на три еврейских слова: почтовый ("здесь"), LAN ("живет"), ya ("Бог") и Polin в два слова: почтовый ("здесь") lin (" [Вы должны], живут"). "Сообщение" было то, что Польша предназначалась, чтобы быть хорошим местом для евреев. В течение времени от правления Сигизмунда I Старое до нацистского Холокоста, Польша была бы в центре еврейской религиозной жизни.

Время королей Саксонской династии, «... характеризуется расцветом анархии, шляхетского своеволия, постоянным вмешательством иностранных держав в польские дела. Это особенно тяжело сказывалось на польских евреях. Однако, несмотря на бедствия, численность еврейского населения Польши возросла. По переписи 1764 г., в Польше проживало 749 968 евреев, из них в Литве 201 191; на самом деле евреев было значительно больше, так как многие уклонялись от переписи, опасаясь, что она приведет к увеличению налогов.

Начало правления Саксонской династии совпало с Северной войной (1700–1721), которая в Польше сопровождалась гражданской войной. Русские войска действовали совместно с армией короля Августа II против шведов и поддерживавших их сторонников Станислава Лещинского, кандидата на польский престол. Евреи страдали от военных действий и постоев солдат, но особенно от набегов казачьих отрядов атаманов Самуся и Палея — союзников русских. В 1702 г. казаки, захватив Богуслав, Корсунь, Лысянки и Белую Церковь, перебили там всех евреев. Воеводы меняли и отменяли законы на свое усмотрение, приходилось давать крупные взятки. Старосты, которым евреи подчинялись в небольших городах, часто арестовывали руководителей кагалов и держали их в тюрьме до получения выкупа. Сложным было и положение еврейских арендаторов, торговцев и шинкарей, живших в поместьях шляхты. Их число по сравнению со второй половиной 17 в. увеличилось...» и далее

«В 1699 г. большая группа аскетических саббатианцев во главе с раввином Иехудой Хасидом ха-Леви и раввином Хаимом Мал’ахом (между 1650 и 1660–1716/17) отправилась в Эрец-Исраэль, чтобы там дождаться пришествия Мессии. Из 1300 человек около 500 погибли в пути. Второе, немногочисленное, течение приняло форму тайных, связанных между собой групп, которые старались привлечь к себе новых последователей. В основе их мировоззрения лежала вера в божественность Саббатая Цви, в приближающийся конец изгнания (см. Галут). Радикальное саббатианство активно распространял Я. Франк. Традиции саббатианства и каббалы приобрели у него идейно-политическую окраску. Не Эрец-Исраэль, а Польша представлялась ему избранной страной, а избавление еврейского народа он связывал с активными военно-политическими действиями, мечтая о создании большой еврейской армии, которая осуществила бы эту цель, используя распри между государствами...»                      

Я из Еврейской энциклопедии беру лишь интересующий нас период, в котором ни слова нет о «Вечном мире» 1686 года, - договора между Россией и Польшей, текст которого вы можете прочесть в первой части моего очерка.

Энциклопедия, написанная в духе Брокгауза и Ефрона, говорит о жестокости казаков Богдана Хмельницкого в отношении евреев Польши, но ни слова не говорит почему так они поступили. Свидетельств превеликой жестокости евреев, окопавшихся в Польше, по отношению к не евреям, превеликое множество на всех землях, входящих в состав Польши того времени, и Смоленска в том числе.                                                             Вот как пишет по этому поводу московский купец Кунаков после своего путешествия по Украине в 1648–1649 гг.:

“…жиды черкасов (т. е. украинцев) грабили и издевались над ними: как только который черкас выкурит водки или сварит пиво, не сказавши жиду и не снимет перед жидом шапку, жиды придирались к нему, грабили и уничтожали, а его имущество отбирали, жён и детей насильно забирали на работу”.

А если копнуть в историю Иудеи чуть глубже, то выясняется, что лучшими и основными работорговцами в Средиземном море в раннем историческом периоде человечества, как и позже – в работорговле с Африки в Америку – были евреи.

 А можно и ещё дальше углубиться в историю, в Библию. И в Ветхом Завете обнаружить, – что есть базовая религиозная установка: евреи объявили себя “природными” управленцами-властителями, что их Бог им завещал, что они должны и будут властвовать над всеми народами.

С раннего детства сознание евреев было пропитано этой религиозной установкой, и они выбирали себе соответственно “интеллигентные” “высокие” ремесла: управленческие, финансовые, торговые, хотя и попадались среди них портные и скрипачи.

Советский учёный С.Я. Боровой в своём исследовании под названием “Национально-освободительная война украинского народа против польского владычества и еврейское население Украины” (“Исторические записки”, 1940 г., № 9) убедительно показал гнёт украинского народа еврейской арендаторской пирамидой, когда богатый еврей брал в аренду у польского магната целый район с деревнями или даже города и отдавал его в субаренду своим сородичам из кагала:

“Еврейские крупные арендаторы, откупщики и т.п. – это сравнительно небольшой по численности, но очень заметный по своей социальной и политической роли слой евреев… он обрастает значительным кругом своих единомышленников – субарендаторов, мелких откупщиков, управляющих, приказчиков”.              

         Не мешает прочесть в Библии об изгнании евреев из Египта за их злодеяния по отношению к египтянам, где они буквально довели простое население до голода.                                                      
         Почему-то еврейская энциклопедия ничего  не говорит о том, что одним из пунктов договора «Вечный мир» меж Россией и Польшей говорит о том, что Пётр Великий, спасая Польшу, в том числе и евреев в ней окопавшихся, от нашествия Швеции, вынужден требовать от королей Польши и Литвы принять все меры пресечения притеснения православных христиан евреями в их королевствах. Российскому царю приходится писать 9 апреля 1703 года:

«Грамота к речи посполитой и Литовской»

Вам, яснеосвечонному ксендже Михаилу Стефану Радеевскому, арцыбискупу Гнезднен, кардиналу и примасу коруны Полской и великого княжества Литовского, и ясневельможным, велеможным панам раде, духовным и мирским, и всей речи посполитой обоих народов соседственно всякого благополучия желаем....»           

 

 «... главные и основательные правила, яже к содержанию человеческого рода от самого естества учреждены суть, весма разруша, и последи по образу Божию сотворным человекам в диких зверей, без Бога и законов живущих, преродитися случай подастся. Сверх того обретаемся мы ещё по особливой должности к сему обязанны, ибо от нас с королевством Полским 1686 –го года учинённый вечный мир ясными словесы производит, яко меж нами и королевством Полским всякая братская любовь и всегда пребывающая дружба постановленна есть, единому другого ползу во осмотрении имети и вступатися и обоим нашим величествам во все время вечного мира, яко брат брату, ...»

Да какой там «яко брат брату»!, если сами евреи утверждают, что они Государство в государстве!

Категория: Исторические заметки | Добавил: vitastudio (09 Мар 2015)
Просмотров: 218 | Теги: Петр 1, Польша, россия, иудаизм, уния, православие | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 13

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2017Создать бесплатный сайт с uCoz